Мостовой кран представляет собой металлоконструкцию ферменного, двутаврового или коробчатого типа, исполненную в виде подвесного или опорного моста. Мост устанавливается на две подкрановые (концевые) тележки, расположенные по концам балки. Поперёк пролёта кран-балки устанавливается тельфер, таль или лебедка. В основном, мостовой кран бывает однобалочный или двухбалочный.
Однобалочный мостовой кран - часто называют кран-балкой. Кран-балка, в отличие от двухбалочного мостового крана, бывает подвесного или опорного типа. В стандартном исполнении, грузоподъемность кран-балки не превышает 12 тонн.
Двухбалочный мостовой кран - являет удобным и надежным краном. Он обладает высокой грузоподъемностью, превышающей возможности кран балки.
Управление мостовым краном осуществляется:
• с подвесного (кабельного) пульта управления,
• с помощью системы пультового радиоуправления,
• с помощью системы джостикового радиоуправления,
• из кабины.
|